Лаборатория лояльности

Телефон в России 8 (495) 605-32-36

CRM система:

Клиентская База


Клиентская База (КБ) является сердцем CRM – все алгоритмы и операции Системы так или иначе взаимодействуют с клиентской информацией. Традиционно, основной задачей базы было хранение профилей покупателей. Однако в современных системах понятие «Клиентская База» существенно расширено и включает в себя не только хранение анкетных данных, но и целый ряд других информационных параметров и функций.

КБ с точки зрения Plas-Tek® CRM™ - это информационная система, призванная решать следующие задачи:

  • Установить логическую связь между клиентом и его покупательской активностью;
  • Обеспечить эффективное хранение и накопление данных;
  • Предоставить интерфейс для доступа к различным аспектам клиентской информации.

Клиентская база Plas-Tek® CRM™ состоит из пяти ключевых элементов.

Клиентский профиль представлен в базе сочетанием личной и контактной информации. Эта информация обычно попадает в базу при регистрации. Профиль клиента имеет уникальный идентификатор, который используется в том числе и для связи со Счётом клиента в программе.

Счёт клиента отражает его текущий статус в программе и имеет целый ряд атрибутов. Со счётом обычно ассоциирована бонусная карта (или карты). Кроме того, в Plas-Tek® CRM™ с основным счётом клиента может быть связано несколько подсчетов (или Кошельков), работающих по своей уникальной логике.

Со счётом клиента (а, следовательно, и с его профилем) связана его покупательская история – как правило, это список покупок клиента с подробной информацией о каждом приобретённом товаре.

Описанные три элемента являются ключевыми объектами Клиентской базы. Наличие этой информации открывает для маркетологов и аналитиков практически неограниченные возможности - начиная от простых отчётов и вплоть до построения высокоуровневых аналитических моделей.

Тем не менее, сами по себе эти элементы остаются просто накопленной и сохранённой информацией. Есть ещё два компонента, необходимых для того, чтобы КБ стала эффективным аналитическим инструментом.

Одним из этих компонентов является Модуль Обработки Данных – программный модуль, ответственный за алгоритмы хранения, оптимизации и обработки данных.

Наконец, последний элемент – Интерфейсы доступа – это набор методов, сгруппированных в различные библиотеки. Основная задача этих методов – обеспечить гибкий доступ к любой информации, хранящейся в системе.
Статьи