Лаборатория лояльности

Телефон в России 8 (495) 605-32-36

Программы лояльности:

Программы для банков


Проблема
Ситуация с банковскими картами на российском рынке весьма специфична. С одной стороны, процент людей, имеющих карты, достаточно высок и сравним c европейскими показателями. В то же время транзакционная активность по этим картам крайне низкая. Объясняется это тем, что в России очень высок процент, так называемых, зарплатных карт – банковских карт, используемых для выплаты заработной платы. Большинство владельцев таких карт (около 80%), получив зарплату, предпочитают просто снять деньги в банкомате. И лишь немногие используют карты для оплаты товаров и услуг.

Называются разные причины нежелания клиентов использовать карты «по назначению». В любом случае для банков такое покупательское поведение крайне невыгодно, и они постоянно ищут способы переломить эту тенденцию.

Подход к решению
Одним из наиболее прогрессивных и перспективных мотивационных инструментов по праву считают Программы лояльности. Логика этих программ, как правило, достаточно проста. Банк приглашает предприятия торговли и услуг принять участие в программе. Формируется партнёрская сеть, главное обязательство которой -предоставлять клиентам, использующим карту банка, различные преференции (скидки, бонусы, улучшенное обслуживание и т.д.). Клиентам становится выгодно расплачиваться картой, у партнёров растут обороты за счёт новых клиентов, а банк добивается своей цели – увеличивает количество операций и эмиссию карт.

Стоит отметить ещё одно важное преимущество для всей коалиции. Централизованный анализ покупательской активности позволяет сформировать более целостный портрет клиента, а значит, персонализировать маркетинговые обращения. Это делает коммуникацию в рамках программы спланированной, ненавязчивой и уместной.

Механики
Можно выделить три поколения Коалиционных банковских Программ лояльности:

  • Скидочная – владельцам карт предлагается скидка на покупки внутри партнёрской сети;
  • Cashback – определённый процент от суммы, потраченной у партнёра программы возвращается на счёт клиента. Сэкономленные средства затем можно получить наличными, в виде Подарочных карт или перевести на банковский счёт;
  • Бонусная – наиболее эффективная, но сложная в реализации программа. За покупки внутри партнёрской сети (и другую активность в рамках программы) клиент получает баллы на свой бонусный счёт. Баллы можно потратить как на покупки, так и на другие сервисы, предложенные программой (подарки, оплата телефона, обмен и т.д.).

Сложности внедрения и сопровождения
К сожалению, несмотря на все описанные преимущества, далеко не все программы оказываются успешными. Даже крупным банкам после месяцев подготовки бывает не под силу успешно запустить собственную Программу лояльности. Сложности, как правило, обусловлены масштабом и комплексностью стоящих задач, высокими ИТ- требованиями проекта, а также необходимостью быстро набрать критическую массу партнёрской сети, без которой программа не будет интересна клиентам.

Решение Плас-Тек®
Компания Плас-Тек® предлагает банкам технологическую платформу для построения собственной Программы лояльности, а также полный комплекс услуг по внедрению и сопровождению проекта:

  • Консалтинг по разработке правил программы – базовые механики начисления и списания, акции, коммуникация, конвертация баллов, взаиморасчёты и т.д;
  • Работы по интеграции к кассовыми системами партнёров. Многолетний опыт, десятки успешных интеграций;
  • Другие интеграции, в т.ч. с банковскими компонентами;
  • Процессинг программы («движок лояльности»);
  • Поддержку акций;
  • Коммуникации;
  • Поддержку мобильных приложений;
  • Поддержку клиентской базы;
  • Отчётность и аналитику;
  • Организацию взаиморасчётов;
  • Интерфейсы программы (административный, аналитический, сайт программы, личный кабинет, рабочие места, helpdesk и т.д.).
Статьи